Дружественные проекты:

Мастерская группа JNM 

Ролевые игры живого действия 

Александр 6 

Золотые Леса

Комкон-2007. Ролевой конвент в Москве





Преферанс

Версия для печати

Для преферанса употребляется колода в 32 карты. Порядок карт от старшей масти к младшей следующий: Туз, Король, Дама, Валет, Десятка, Девятка, Восьмерка и Семерка.

Порядок мастей от младшей к старшей таков: пики , трефы , бубны , черви.

Вся колода сдается на троих, причем одна пара карт (не первая и не последняя) откладывается для прикупа.

Сдавать следует обязательно по две карты.

Сдача производится в обычном порядке, по очереди. Места выбираются по картам.

Козырей на вскрышке не полагается, каждый игрок играет в той масти, которая по его соображению выгодна и возможна для правильного разыгрывания.

По сдаче карт, первым объявляет игру сидящий слева от сдатчика. Говоря «пики», он тем самым заявляет, что готов взять прикуп и, назначив козырем пики, взять шесть взяток. Пики - самая младшая масть, а шесть взяток - тот минимум, который возможен при игре. Второй может прикупать к трефам, третий к бубнам, или, если у него масть именно трефовая, на которой он предполагал играть, может сказать «держу» или «здесь», (т. е. и я прикупаю к трефам). После него очередь говорить подходит к первому игроку, который говорит бубны, если третий держал трефы, или говорит держу бубны, если третий сказал бубны. Следующий за ним говорит черви, за ним опять слово за третьим. Если у послзднего нет игры выше червей, т. е. бескозырной или на семь, то он говорит «пас», в противном же случае поднимает выше, т. е. говорит без козырей. За ним говорит первый игрок «семь пик» (т. е. уже он берет семь взяток на пиках) и игра поднимается в том же порядке до тех пор, пока два игрока не спасуют и не отдадут прикупку третьему. Торговля может идти до 10 без козырей, причем возвышать игру следует в строгом порядке мастей и взяток.

Раз спасовавший не имеет более права на торговлю прикупки в эту игру.

Игрок, купивший на семь, не имеет права играть простых, так же купивши на восемь, нельзя играть семь. Вообще играть менее, нежели прикупил, не позволяется. Если игроку покупку уступили на семь бубен, то он не может играть семь пик или треф, а должен в этих мастях играть уже восемь. В бубнах же, червях и без козыря имеет право играть семь. Так же поступают при всех покупках; старшинство мастей соблюдается строго.

Взявший прикуп, должен показать его играющим. Две же карты, сбрасываемые им вместо покупки, он никому не показывает и смотреть их никто не имеет права.

На руках каждого игрока должно быть по десять карт.

До окончания сдачи ни один игрок не должен трогать своих карт, а тем более смотреть их, чтобы не было каких-либо претензий игроков в случае засдачи.

Колоду снимает сосед с правой стороны. Первый выход всегда принадлежит тому, кто сидит налево от сдатчика; последующие - кто возьмет взятку.

Карты пересдаются: если во время сдачи какая-нибудь карта нечаянно вскроется; если у одного из играющих окажется на руках карт больше, а у другого меньше; если сдача произведена не в очередь, и вовремя эта ошибка замечена, т. е. никто еще своих карт не смотрел.

В игре вчетвером сдатчик не должен смотреть прикупку, во избежание каких бы то ни было недоразумений, а равно не должен смотреть в карты соседа, а тем более ему советовать, хотя бы по его же просьбе. Этого правила редко придерживаются, потому что скучно просидеть целую игру в бездействии, но за это нередко заслуживают вполне основательные нарекания. Однако любой игрок имеет право позвать сдающего играть «в пополаме» (по некоторым правилам - только 10 или мизер - чтобы не было проблем с вистами). В этом случае вся ответственность делится пополам (отсюда название), ровно как и выигрыш. Если прикупающий не утерпел и посмотрел прикуп, его уже нельзя звать «в пополам» (а следует дать по шее).

Никто, ранее самого прикупившего, не имеет права смотреть прикуп, в противном случае виновник ставит ремиз в объявленной прикупившим масть, и лишается права вистовать в эту игру.

В переговорах (торговле) очередь соблюдается строго, дабы никого не вводить в обман и не запутывать игры, как своей, так равно и партнеров.

При переговорах важно договаривать свои масти до конца, если уж начал торговаться, а не останавливаться на полдороги, потому что такое неправильное объявление своей масти введет в заблуждение партнера, и, при случае обоюдного виста, он совершенно невольно может вас подвести под ремиз.

Не имея верных взяток, а в особенности не имея верного выхода, не следует вистовать. Верный выход для внимательного игрока, впрочем, суть нетрудная, так как он всегда знает (если, разумеется, переговоры ведутся правильно), каких мастей у назначившего игру нет. Выход следует делать с масти, до которой торговался другой вистующий или с своей собственной, но эта своя собственная должна иметь туза-короля сам-третей или четверть, или же туза не менее как сам- пять. Ход должен быть в первом случае с туза, короля и маленькой подряд, во втором - с туза и маленькой.

Вистующему следует ходить: под играющего с маленькой, (т. е. когда играющий сидит слева), и под вистующего (т.е. когда играющий сидит справа или напротив) с самой большой карты.

Торговаться советуем имея уже на руках пять взяток, в расчете на прикупную. При шести имеющихся взятках - покупать на семь, при семи - на восемь. При восьми имеющихся на руках поку пать на девять не советуем, потому что на прикупную взятку рассчитывать совершенно невозможно в тех видах, что партнер, так продолжительно торгующийся, должно быть имеет сильные карты. По теории вероятности - в прикупе фески чужой масти.

Когда объявится игра (т.е. один взял прикуп и сделал окончательную заявку), играющие могут вистовать или пасовать, смотря по своим картам. Желающий вистовать говорит: - Вист! А не желающий: - Пас!

Большие переговоры допускаемы быть не должны. Класть карты следует по очереди, а не забегать вперед другого.

Если первый из возможных вистов говорит «пас», второй может отойти «за свои», но первый может сказать «фиг тебе, играем» и тем самым идет вист. Свои: на шести это две, на семи - одна взятка. На восьми и более «своих» не бывает. Это очень удобное правило, позволяющее наказывать перестраховщиков, идущих 6 при 8-ми. В этом случае недозакладывающийся наказывает только себя. При Сталинграде «своих» нет. При игре «за свои» розыгрыш не производится (см. пункт 39).

Карта снесенная уже, переменена на другую быть не может, несмотря даже на то, что взятка еще не закрыта.

Разговоры во время разыгрывания, касающиеся игры, допускаемы быть не должны. Вистующие не имеют права подсказать друг другу о пропуске той или другой карты, или с какой карты ходить, или что сбрасывать и что держать.

На каждую требуемую масть нужно давать такую же масть. Если же требуемой масти нет - должно перекрывать ее козырем. Сносить же по произволу можно только тогда, когда нет ни этой масти, ни козырей.

Если кто, не имея масти, с которой ходят, и имея козырей, не побьет вышедшую карту козырем, или, имея на руках эту масть, сбросит на нее другую какую-либо или побьет ее козырем, признается сделавшим ренонс.

Если ренонс cделан играющим, то взятка эта переходит к тому вистующему, чья карта в требуемой масти старшая. Сделавший ренонс платит вистующим сколько следует по расчету за сделанные ими взятки, и если последние, вследствие этой ошибки, остались без одной или более, то ремиза не ставят, а ставит весь ремиз играющий.

Если же ренонс сделан вистующим, то играющий, хотя бы он и не сделал законное число взяток, списывает с игры столько, сколько ему следовало бы записать при выигрыше, и ремиза не ставит. Кроме этого, от сделавшего ренонс, отбираются без всяких рассуждений и проверок (раз факт ренонса установлен) взятки, неправильно им взятые, и провинившийся ставит за недобранные взятки и за каждый ренонс по одному ремизу по игре.

Если бы играющий узаконенное число взяток и не делал и во всяком случае должен был бы остаться без одной или более, а вистующий сделал ренонс, то он, невзирая ни на какие доводы - ремиза не ставит и с игры списывает ту цифру, какую он списал бы при удачном розыгрыше. В игре с ренонсом никакие явные ремизы не признаются.

Когда же играющий и вистующий сделают ренонсы в одну и ту же игру, то за все отвечают они оба, а ренонсовые взятки принадлежат тому, чьи старшие карты; играющий и вистующий ставят по одному ремизу за каждый сделанный ими ренонс, и платят пополам по расчету другому вистующему за сделанные им взятки. Но если бы этот другой вистующий был без взяток, он ремиза не ставит.

Игру всегда следует доигрывать до конца и остальные недоигранные карты открывать только тогда, когда взятки действительно неотъемлемы. В противном же случае, т. е. если играющий откроет карты, вистующие этими картами распоряжаются по своему усмотрению. Игрок, вскрывйший карты прежде времени, не может уже взять их снова на руки, и вистующие имеют право заставить его ходить с той карты, с которой они пожелают. После этого, если играющий не сделает законное число взяток, то ставит ремиз и платит за взятки по расчету. И еще: при двух вистах одновременное открытие карт наказывается канделябром.

Прикупивший и назначающий игру должен взять в простых не менее 6 взяток, в семи - 7 взяток, в восьми - 8 взяток, в девяти - 9, в десяти - все десять взяток. Вистующий же или оба обязаны при шестерной игре взять 4 взятки, при семерной - две, при восьмерной тоже две, при девятерной - одну. На игру в десять виста не существует (или по договоренности в некоторых играх можно вистовать), но партнеры имеют право проверять назначавшего. В этом случае карты всех игроков раскладываются на столе и если вистующие каким-нибудь образом докажут, что могут взять взятку, игрок ставит ремиз, а они записывают за вист пополам.

Если игрок, назначавший игру, возьмет законное число взяток - то записывает к себе в пулю стоимость игры.

Вистующим партнерам играющий платит за каждую взятку призы (висты), соответственно игре. Например: если он играл простые черви, то вистующим платит по 2 или 4 за взятку. Эти вистовые записи помещаются отдельно от пули и горы.

Игрок, назначавший игру и не взявший законное число взяток, ставит наверх ремиз в том же размере, какой оы он списал при благоприятных обстоятельствах согласно таблицам расчета.

Вистующий, недобравший взятку, ремиз всегда ставит согласно таблицам расчета.

Когда при назначении игры одним из игроков другие оба пасуют, то назначавший записывает в пулю с игры без разыгрывания.

Если один на объявленную игру пасует, а другой вистует и идет без приглашения, то число обязательных взяток для виста изменяется так: при простой игре - он должен взять только две, при игре семь, восемь и девять - одну. Впрочем, на игру восемь и девять никогда один без приглашения никто не вистует.

Пасующий имеет право, если его вистующий не приглашает, сам, пригласить его. Тот обязан по желанию пригласившего или открыть карты или идти в темную.

Если один из играющих запишет в пулю установленное количество раньше других, то в последующие игры он записывает вистующим й графе взятую сумму.

Выиграть игру без козырей можно при своем первом ходе, с такими картами: если есть одной масти туз, король сам шесть; или туз, король, дама сам пять и еще какой-нибудь туз, вообще шесть верных, неотъемлемых взяток. Еще хороша комбинация карт для бескозырной: король, дама, валет, десятка одной масти и три туза других мастей при фасках. Разумеется, и эти карты для бескозырной годны только для того, кто делает первый выход. При таких картах следует ходить с короля, чтобы отнять от вистующих туза.

Чтобы играть бескозырную за рукою (т. е. не имея первого хода), нужно непременно иметь всех четырех тузов, а при одном из них короля, даму, или двух королей. Разумеется, можно играть бескозырную за рукою, если будет только три туза с двумя королями и король даже той масти, туза которой не имеется.

Вист при бескозырной рискован. Если и вистуют на такую игру, то не иначе как с приглашением в открытую. Особенно опасен вист при условии первого выхода назначившим.

Для бескозырного виста нужно иметь по крайней мере: двух тузов, или туза и короля, или туза в одной масти, а короля и даму другой.

Консоляцией называется та плата, которую получая четвертый сдающий игрок или вистуюцие, когда они обремизирывают играющего. За каждую недобранную взятку пишут согласно таблицам расчетов.

За обремизившимся вистующим сдатчик не записывает ничего.

За проданного туза (т. е. если в прикупе таковой окажется) сдатчик записывает висты по договоренности, а за проданных туза и короля одной масти - в два раза больше, и за двух тузов - в три раза больше.

Когда все три игрока пасуют, то разыгрывается распасовка. При игре вчетвером выходит с первой карты прикупа сдающий - все игроки стараются уступить ему эту взятку, но если она уж слишком мала, например, семерка или восьмерка, то взять ее приходится одному из них. Потом сдающий выходит с другой карты и опять игроки стараются уступить взятку друг другу. После того, как сдатчик отходит прикупом, ход игрока, сидящего от него слева. Вся игра продолжается в поддавки.

Игрок, не взявший при распасовке ни одной взятки, списываете с горы или пишет в пулю в зависимости от договоренности. Это относится и к сдатчику, если он не взял взятки.

За каждую взятку, взятую при распасовке, пишется в гору согласно таблицам расчета или пишутся висты.

В распасовочной игре козырей не существует, но ренонсы делать нельзя. На требуемую масть должно давать таковую же, если она имеется, а не сбрасывать другую. Сделавший подобный ренонс ставит по 10 наверх за каждую ошибку.

Распасовка - ничто иное, как проверка сдачи. Она не особенно нравится прижимистым игрокам и тем, которые не прочь иногда подсадеть имеющего хорошие карты и пасующего только для того, чтобы наверное обремизить одного из партнеров, оплошавшего рискованной покупкой.

При распасовке сносить лучше всего на требуемую масть, которой на руках не имеется, старшую карту короткой масти, а длинные масти с большими фигурами и без того отыграются. Например: на руках туз, король и две маленьких пики, король и две маленьких бубны и дама и две маленьких черви, а выход сделан с трефы. На первый раз лучше всего сбросить короля бубен, а на второй даму червей. Если после этого придется делать выход, то самый лучший - в бубну или черву. При постороннем ходе в пику давать маленькие этой масти и можно быть в полной уверенности, что не дадут ни одной взятки, разве только у одного из игроков окажется три пики, но и то навряд, чтобы он додержал их до конца розыгрыша.

При игре втроем в распасовку прикуп открывается или не открывается (в зависимости от договоренности). Первый выход делает игрок, сидящий слева от сдатчика.

К мизерам покупать можно, когда на руках нет ни одной взятки и карты приблизительно такие: туз, сам пять без фигур и все другие маленькие; если при всех фосках имеется валет с семеркой или восьмеркой или дама с одной из таких же карт, то это уже несколько рискованный мизер и возможен при условии ренонса в какой-либо масти.

Можно прикупать к королю с тремя маленькими (остальные уж, разумеется, должны быть фоски). К валету-десятке и семерке покупать трудно. К королю-даме и семерке прикуп совершенно немыслим, ремиза не избежать ни под каким видом.

Туз, восьмерка и семерка - мизер неверный, но при тузе-десятка, восьмерка и семерка - мизер почти беспроигрышный, потому что трудно себе представить четыре карты одной масти у одного из вистующих.

Очень небезопасно играть мизер при короле, девятке и восьмерке, а также при десятке-восьмерке сам друг.

Играющий мизер никогда не должен перекрывать взятку.

Уклоняться от этого правила можно только тогда, когда какая-нибудь масть распложена так, что четыре карты этой масти, при восьмерке и десятке, нохдятся у играющего мизер, а другие четыре той же масти при семерке и девятке, находятся в руках одного из вистующих, и он выходит с семерки, то для избежания двух ремизов, которые могут быть наверное (если семерку перекрыть восьмеркой, то девятку обязательно придется взять десяткой), следует семерку перекрыть самой старшей картой той же масти, и ходить уже с другой безопасной.

Вистующие на мизере обязаны отвечать друг другу, в особенности же тогда, когда один из них открывает ренонс, на который хочет сбросить старшие карты другой масти, в которой играющий мизер может быть пойман.

Если один из вистующих сделает ренонс, а играющий мизер обремизится, то по проверке факта, играющий списывает с игры как бы за сыгранный мизер, а провинившийся ставит следуемую курочку за каждую взятку, взятую игроком.

С той масти, которой у играющего по первому ходу не оказалось ходить более не следует, дабы он не снес опасной для него карты.

После четвертого или пятого хода вистующим нетрудно заметить опасную масть для играющего мизер и тогда им следует проводить эту масть.

В игре с мизером вистующие должны быть очень внимательны и строго следить за переговорами и за сбрасываемыми картами, потому что малейший промах вистующего спасает от ремиза играющего.

Вистующим на мизере обязательно нужно приглашать партнера, т. е. играть в открытую.

При игре мизер за взятки и консоляции не платят. Также и сдатчик за проданных тузов для мизерной игры ничего не записывает.

Взятки все могут быть рассматриваемы как играющим, так и вистующими.

Вистующие при сносе, т. е. сбрасывая карты на козырей или на ту масть, которой не имеется и козырями бить нельзя, должны придерживаться правила: при первом сносе сбросить карту той масти, которая у них самая лучшая и сильная, а потом могут сбрасывать любые. Это называется показать масть товарищу. Во-первых, поэтому он не станет беречь этой масти и без затруднения будет сносить ее, а во-вторых он будет знать, во что ходить при заручке. Если вистующие не станут этим руководствоваться, будут постоянно в ремизе.

Масть, которая, по предположению, должна быть у играющего, не может быть сбрасываема, а должна беречься до конца.

Оба вистующие одинаковую масть не сносят. Каждый сбрасывает масть, показанную товарищем. Так, если первый вистующий сбросил трефу и указал этим, что трефа у него масть сильная, второй сбрасывает все время трефу, предварительно, впрочем, сбросив черву, показав ее своею мастью. Тогда первый станет все время сносить черву.

Так же оба вистующие сбрасывают масть, которую играющий бьет козырем. Впрочем смотря по игре и по картам, одну или две таковых приберегает для того, чтобы пойти с нее под козыря.